Люби братьев наших меньших или унеси в лабораторию
Многие девушки пользуются косметикой, да и парни тоже. А кто никогда в руки ничего подобного не брал, пользовался бытовой химией. Неважно средство для мытья посуды, очиститель для ванны или что-то ещё. Просто вдумайтесь, большинство продукции что было перечислено, проходило тест на животных. Здесь я собрала всё: истории этой задумки, до альтернатив и организаций, занимающихся помощью животным.
Кто вообще это придумал?
Первые рассказы о проведение тестов на животных датированы 500 годом до нашей эры. Аристотель, Герофил и Эразистрат делали такие опыты, чтобы изучать системы и органы живых организмов. Тогда также и появились споры о гуманности подобных экспериментов. Так, Теофраст, преемник Аристотеля, был категорически не согласен с существованием этой практики, так как он считал, что насильственные действия над ними являются оскорблением для богов.


Однако абсолютно негуманные опыты на живых существах проводятся и по сей день. К общему применению таких технологий привела следующая ситуация: в 1937 г. фармацевтической компанией в США была допущена ошибка при создании препарата для лечения стрептококковых инфекций. Лекарство, не прошедшее никаких научных исследований, оказалось на полках аптек, что привело к летальному исходу более чем для 100 человек, а также к сильной вспышке отравлений. Из-за в 1938 году конгресс США принял закон о строгих принципах для продуктов питания, лекарств и косметических средств. Из-за этого закона все компании начали создавать небольшие образцы продукта и тестировать на животных.
Какие животные используются чаще и как это происходит?
Всего тесты косметики на животных занимают 8% от всех тестирований. Они состоят из следующих параметров:

1. оценку воздействия на кожу и слизистые
2. измерение токсичности
3. определение летальной дозы

Чаще жертвами этих тестов становятся мелкие грызуны: крысы, морские свинки, кролики, мыши. Их выбрали из-за сильного совпадения их генов с человеческими, 80–90%

Я брала мнение об методах тестирования у председателя правления Альянса защитников животных, Юрий Корецкий:
1. определение индекса кожно-раздражающего действия на лабораторных животных (крысах, мышах, морских свинках, кроликах);
2. определение индекса раздражающего действия на слизистые оболочки глаз лабораторных животных (кроликов);
3. оценка раздражающего действия на слизистые оболочки с использованием хориоаллантоисной мембраны куриного эмбриона;
4. определение индекса токсичности с использованием сперматозоидов крупного рогатого скота;
5. определение токсичности с помощью люминесцентного бактериального теста.

При желании вы можете послушать интервью с работником лаборатории, где проводят тесты косметики на животных:

Есть ли законы, которые регулируют и запрещают это, и где?
От такого жесткого метода отказались более 40 государств (Израиль, Индия, страны ЕС, Южная Корея и т. д.). Запретив тестирование косметики на животных на законодательном уровне. С 1 мая 2021 года Китай наконец-то убрал закон об обязательном тесте косметики на животных. Это большой прогресс для зоозащитников и для этичного потребления Китая, но надо понимать, что закон распространяется на косметические средства, а бытовая химия и средства для детей, будут тестироваться на животных.
В России же закон об обязательном тестировании косметики был отменен в 2011 году. Теперь производители имеют право сами решать какой метод использовать. Надо признать что очень много компаний пользуются альтернативой, но бытовая химия должна быть протестирована на животных.
Альтернатива - и есть ли она?
На самом деле не всё так плохо, выход есть всегда и этот случай не исключение. Дальше представлены популярные методы безопасного теста косметики.

1. Метод in vitro. Здоровому человеку делают пункцию кожи. Затем из клеток эпидермиса выращивают «в пробирках» эпителиальную ткань: кожу, органы и сосуды. Так исследуют даже лекарственные препараты без использования животных.

2. Исследования на фрагментах человеческих тканей. Например, используют человеческие органы, удаленные при операциях.

3. Метод In silico. Компьютерное моделирование органов разных систем человека. Сегодня накоплено достаточно знаний в области биологии, и программы могут предсказывать, как то или иное вещество будет воздействовать на организм.

4. Тестирование на добровольцах. Волонтеры принимают микродозы препаратов или же небольшие дозы наносятся на участки тела человека. После этого отслеживаются реакции. Все проводится, разумеется, под наблюдением врачей.
Кролик Ральф, и почему он так быстро ушел в архив?
В начале 2021 года в интернет выложили короткометражный филь «Спасите Ральфа» режиссера Спенсер Сассера, который снял фильм «Величайший Шоумен» в формате покадровой анимации. С голосами Тайки Вайтити, Зака Эфрона, Оливии Манн, Рики Жерве, Родриго Санторо, Триша Хелфер и Пом Клементьефф.
В короткометражном фильме у Ральфа берут интервью о его работе, в котором он рассказывает, что из-за тестов слеп на один глаз и на одно ухо глухой. Что на «работе» у него умерли дети, мама, папа, братья и сестры. Потом его забирают на «работу», и капают в глаз из шприца. В конце ролика он появляется с ошейником и становится видна рана в его позвоночнике, из-за которой он больше не может видеть даже камеру. А в конце появляется фраза, которая гласит: «Ни одно животное не должно умирать и страдать во имя красоты».

Безусловно этот ролик показал лишь часть страданий бедных животных, и очень сильно завирусился в интернете десятки статей.
Не обошла эта популярность и популярную соцсеть Tik – Tok. Сотни видео, десятки мнений, и всё это накрыло соцсеть сразу после показа короткометражки. Популярные блогеры начали рассказывать своё мнение об этом, а бьютиблогеры начали сразу проверять свою косметику на гуманность, и показательно выкидывать на камеру средства, протестированные на животных.
Просто интересно, а почему же так всё отреагировали именно сейчас, ведь тестирование было долгое время? Ответ один: гигантская популярность ролика, ведь Ральф поднял эту тему со дна, и многие люди стали заниматься этой темой более подробно.

Но сейчас 2022 год, и о Ральфе в больших форматах уже никто не говорит. Я считаю, что та популярность Ральфа год назад, была минутой триумфа темы зоозащиты. Конечно, эта популярность принесла свои плоды, люди стали записываться в волонтеры зоозащитников, кто-то стал экологичнее, а кто-то на камеру выкинул дорогую косметику, на которой не нашел значок «Не тестировано на животных».
Зоозащитники: как они помогают бороться с этим?
*чтобы открыть сайт, нажмите на иконку
По мимо этих фондов и компаний существуют ещё, но я разобрала самые популярные. Все вышеперечисленные компании добились многого, помогли тысячам животных, и при желании вы можете им помочь. Встать в ряды волонтеров или оформить ежемесячное пожертвование, для больших достижений.
Тестируется ли моя косметика на животных и как это понять?
Aasha Herbals. Antonio Banderas. Аюрведа Плюс. Anytime. Aquolina (Selective Spa). Aroma Vital. Arran Aromatics. Astonish (бытовая химия) ***** (Стандарт этичной бытовой химии BUAV). Aubrey Organics (бытовая химия). Аusganica. Bamboo Aesthetics. Baylis & Harding. Better Botanicals. Beverly Hills Formula (товары по уходу за полостью рта). Bi-Es (парфюмерия). Bio Aromes. Biorganics Hair Therapy. Body shop ***** (Стандарт этичной косметики BUAV).Boutique D Elite. Bourjois. Carolina Herrera. Chanel. Clarins. Commes des Garc,ons. Crown House. Cutrin. Cussons. Deborah. Dr Taffi. Dove (Unilever) отказалась от жестокости в 2018 г.. Е (торговая марка фирмы Cussons: бытовая химия, стиральный порошок "Е" и кондиционер для белья "Е", жидкость для мытья посуды "Е", мыло Люксия; моющее средство Morning Fresh; встречаются во многих российских магазинах).Ecover (бытовая химия). Eco World. Elisabeth French. Emami UK Ltd. (зубная паста Veda, продаётся в магазине "Мир востока", Новый арбат, 15). Freeman ***** (Стандарт этичной косметики BUAV). Forever Living Products. Gal. Goldwell (дистрибьютор «Лайма-Люкс РУС»). Got 2b Spa. Green Mama. Guerlain. Herbina. Himalaya Herbal. India Cosmo. IsaDora. Ja-De. Jaikaran India Limited (зубная паста Orohyi). L Angellica. La Chalet. L`Erbolario. Logocos. Lumene. LUSH. Marks & Spencer (бытовая химия). McBride (бытовая химия) ***** (Стандарт этичной бытовой химии BUAV). Mediterranean SPA. Midani Erbe. Molten Brown. Montagne Jeunesse ***** (Стандарт этичной косметики BUAV). Morning Fresh (бытовая химия Cussons). Nature's Gate ***** (Стандарт этичной косметики BUAV). Natural SourceNature Shop. Nina Ricci. Oceanic Cosmetics. Octagon Investment Holdings (лак для волос "Och!"). Organic Surge – Organic Vita - Organity. Oriflame. Orly. Paco Rabanne. Paglieri (Felce Azzurra, Cleo. Prada. Puig. Radox. Ria of London (UK Aerosols Ltd). Shakira. Scholl (Seton Scholl Heathcare, London). Seventeen .Statestrong. Steamcream Cамостоятельный бренд от создателей LUSH. Веганский. Still. The Color Workshop (Markwins International Corporation).T-Zone (Brodie&Stone). Vicco (зубная паста). Yplon S.A. (жидкое мыло и др. бытовая химия; входит в компанию McBride (см. выше). Yves Roche.

Если вам важно купить этичную косметику, приходя в магазин спрашивайте об этом, не бойтесь, ведь спрос поднимает предложение.

Так, с компаниями мы разобрались. Но как понять, что моя косметика этичная? Очень просто! Производители помещают на упаковку значок.
Мы подошли к концу обсуждения этой темы. Несмотря на то что информации очень много, я вывела основные моменты для простого понимания темы. Осталась только статистика.

Большинство опрошенных выступают против тестирования бытовой химии на животных, однако не готовы отказаться от одежды из натуральной кожи и шерсти. Исследование провел «Анкетолог»

81% россиян покупают одежду из натуральной кожи

84% обязали бы производителей ставить на упаковках отметку о тестировании продуктов на животных

10% считают одежду из кожи и меха варварским пережитком прошлого.

Почти треть россиян (28%) сказали, что положительно относятся к практике обязательного тестирования бытовой химии на животных, распространенной в России. Еще 32% относятся к ней нейтрально, а 40% — отрицательно.

Мужчины в целом более склонны поддерживать тестирование продуктов на животных (39% против 19% среди женщин). Также эта точка зрения находит больше поддержки у возрастных респондентов, с ней согласны 13% в возрасте до 30 лет и 40% — старше 55 лет.

Это не все исследования, опросы, которые проводились. Но я взяла одно, лишь для примера. Чтобы показать, что в России, многие люди старшего поколения не готовы отказаться от натурального меха, не задумываются об животных, покупают не «этичную» косметику.

Эта тема спорная, и о ней можно говорить долго, но я старалась вас убедить в полезности этичной косметики. Вы можете придерживаться любой точки зрения, любых мнений, но мне важно чтобы вы узнали чуть больше об этой теме.

Надеюсь, я пролила свет на сложность восприятия этой темы, ведь важно знать об таких вещах как эта.

Виктория Чиж
автор